Домой Лечение Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками. Полностью готовая к печати книжка-малышка "числа в картинках, стихах и загадках" Книжка малышка добрые дела семьи

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками. Полностью готовая к печати книжка-малышка "числа в картинках, стихах и загадках" Книжка малышка добрые дела семьи

ЧИСЛА В стихах

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Вепрь, 2014

Гелахова Александра, Гербер Николай, Сергеев Даниил

Подбор картинок и компьютерная графика –

Кравченко Андрей, Голикова Дарья, Сергеева Анна

Под руководством Сидоровской Е.С.

ЧИСЛА В стихах , ЗАГАДКАХ, СЧИТАЛКАХ, ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.

Учебное пособие

Для учащихся и учителей начальной школы

общеобразовательных учреждений

С приложением на электронном носителе

ИЗДАТЕЛЬСТВО

МОУ «Вепрёвская ООШ им. Ф.В. Морина»

Клуб «Узнаём сами»

Вепрь, 2014

Эта цифра - единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего одна.

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.


Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.

Считалки

Раз, два – голова.

Три, четыре – шубу шили.

Пять, шесть – кашу есть.

Семь, восемь – ложки носим.

Девять, десять – тесто месим.

Загадки

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь.

(лук)

Пословицы, крылатые слова

    Ноль без палочки – ничего не стоящий человек.

    Ноль внимания – полное безразличие к чему-либо.

    Ничто не ново под луной!


Задача

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты,

В них же – вкусные предметы.

Стала я пакет вскрывать,

Две конфеты в бумажках синих,

Пять орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, один

Золотистый мандарин.

Всё лежит в пакете этом!

Сосчитай-ка все предметы!

Задача

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

– Два, но дедушке дадим,

И останется…



= ?

Считалки

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Все кричали: – Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

Скороговорки

В один клин, Клим, колоти.

Загадки

Стоит Антошка на одной ножке

Его ищут, а он не откликается.

(гриб)

Зимой и летом одним цветом.

(ёлка)

Пословицы, крылатые слова

    Одна весна на Родине лучше, чем сто вёсен на чужбине.

    Одна пчела немного мёду натаскает.

Папа чай пил спозаранку,
Аппетитно ел баранки.
Сын баранку взял из плошки,
Призадумался немножко,
Отогнал рукою моль
и сказал: «Она как НОЛЬ!.
Если ноль на стол положишь,
То и съесть его не сможешь.
Ноль – ничто, пустое место,
Ни картина и не тесто,
Ничего: ни мед, ни мел…»
…Что же папа с чаем съел?


Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

Считалки

Девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один!

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдёт искать.

Загадки

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет?

(девять)

Пословицы, крылатые слова

    Девятый вал – наивысший подъем, взлёт.

    За тридевять земель, в тридевятое царство – то есть очень далеко. Именно туда отправился Иван-царевич за жар-птицей. Тридевять – это 27, то есть три раза по 9.

Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье.


Где есть двойки? Знаешь? Нет?
Вспомни-ка велосипед!
Это ведь не чудеса -
У него два колеса.
Есть два глаза у куницы,
Два крыла у каждой птицы.
Помнишь, что у человека
Есть два глаза и два века.
Две руки и две ноги…
Что ещё? Мне помоги!


Задачи

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.


+ = ?


Задача

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да ещё из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если сможешь, помоги –

Сосчитай-ка пироги!


Цифра девять - колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

Где найдём, друзья, девятки?
Что ж они играют в прятки?
Я везде искал их, вроде,
Но девяток нет в природе.
Извините за промашку,
Вижу девятиэтажку!

Считалки

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

И тебе водить велели.

Скороговорки

Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

Загадки

Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся.

(берега)

Пословицы, крылатые слова

    Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.

    Кто скоро помог, тот дважды помог.

А за двойкой- посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка- третий из значков.
Состоит из двух крючков.

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!


Считалки

Начинается считалка:

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Скороговорки

Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.

Загадки

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупаёте, мухи, шёлк!

(паук)

Пословицы, крылатые слова

Весна да осень – на дню погод восемь.


Задача

За одним большим столом

Сели рядом с гномом гном.

Белоснежка с ними вместе

Стол накрыла честь по чести.

У неё во всём порядок!

Только сколько ложек надо?



Задачи

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?


+ = ?

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка.

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Считалки

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Скороговорки

В пруду у Поликарпа – три карася, три карпа.

Загадки


Треугольная доска,

А на ней три волоска.

(балалайка)

Пословицы, крылатые слова

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Наверно, со мной догадались вы тоже -
На снежную бабу

В осьмёрка похожа.
Весна пусть приходит,

И лето, и осень,
Не тает на солнце она - Цифра восемь.


У природы вместе спросим,
У кого чего есть восемь?
Восемь ног у паука,
Ножка тоньше волоска.
Восемь ног у осьминога,
На ногах присосков много.

Считалки

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – шли домой.

Вслед за ними плёлся пятый,

Впереди бежал шестой,

А седьмой от всех отстал.

Испугался, запищал:  Где вы? Где вы?

Не пищи! Мы тут рядом, поищи…

Скороговорки

В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.

Загадки


Четыре четырки,

Две растопырки.

Седьмой вертун.

(корова)

Пословицы, крылатые слова

    Семеро с ложкой, один с сошкой.

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!

Это что за загогули,
Словно стул перевернули?
Это циферка четыре,
Всем известно в этом мире.
Столько ног у всех зверей
И у мебели моей.
Как четвёрку получу,
Буду делать, что хочу!
Мама с папой будут рады,
Мне за труд дадут награду:
Самокат, футбольный мячик
И ещё щенка в придачу!


Задача

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.


Задача

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Сколько всех?


Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может,
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.


Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.

Считалки

Раз, два, три, четыре,

Посчитаем дырки в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нём одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Скороговорки

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Загадки

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

(стол)

Пословицы, крылатые слова

    Без четырёх углов изба не рубится.

    Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.

Если ПЯТЬ перевернуть
И внимательно взглянуть,
А потом вернуть опять –
Получаем цифру ПЯТЬ!
Как пятерку ни верти
Не собьёшь тебя с пути!
Будешь хорошо учиться
И ОТЛИЧНО получать,
И всегда твоей отметкой
Будет в школе цифра ПЯТЬ!

Вновь красуется в тетради
Цифра пять, как на параде.
В человеке цифру пять
Можно сразу увидать:
По пять пальцев на руках,
По пять пальцев на ногах.
На звезде пятиконечной
Пять углов сияют вечно.
Очень любим цифру пять
Мы в тетради получать.
Это значит ты – отличник
И ведёшь себя прилично.
Эта цифра – просто класс!
Очень радует всех нас.

Считалки

Выпью шесть родников,

Съем травы шесть стожков,

Задача

В землю репка

Села крепко.

Одному не справиться,

А за старым дедом

Хвост длиннющий

Все пришли до одного.

Сколько их теперь всего?



Задача

Три цыплёнка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?



Считалки

Раз, два – Москва.

Три, четыре – мы в Сибири.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вылезать в Москве опять.

Скороговорки

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Загадки

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.

(пальцы и перчатки)

Пословицы, крылатые слова

    Как свои пять пальцев – знать очень хорошо.

    С пятого на десятое – так говорят, когда кто-то вместо подробного перечисления перескакивают с одного на другое.

А на что же? А на что же?
Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?
Фантазируй! Представляй!
И идеи подавай!
Что-то есть от буквы «Б»,
Баба, Брюки, Блузочка
Только цифра – покруглей!
Как тебе нагрузочка?


Шесть спортсменов, шесть парней,
Шайба, клюшки, лед, хоккей.
Счет 6:6, и снова: «Гол!»
Тренер «наших» очень зол!

Яркие картонные книжки вызывают у детей восторг, помогают развивать внимание, знакомят с целым миром форм и оттенков. Но, как часто бывает, новенькая книжка надоедает, и ребёнок через несколько часов уже хочет другую. И если родители подойдут к вопросу творчески, смогут побаловать малыша яркими поделками. Ведь выделив немного времени, можно организовать совместные занятия, во время которых ребёнок узнает, как сделать книжку самостоятельно. Такие занятия могут превратиться в захватывающие мастер-классы, где юный мастер, вооружившись клеем-карандашом, сможет сам оформить несколько страничек. Родителям же необходимо будет подготовить основу для творчества, вырезать необходимое количество фигурок и, конечно, контролировать процесс. В нашей статье вы сможете найти мастер-класс с пошаговыми фото, как сделать познавательную книжку-малышку своими руками.

Необходимые материалы:


Как сделать книжку-малыышку - пошаговая инструкция

  1. Делаем чертёж будущих страничек - делим каждый лист на 6 частей.

  2. Аккуратно разрезаем картон по разметке и предлагаем ребёнку разложить полученные карточки, как на фото.

  3. Пока малыш играет карточками, вырезаем разные геометрические фигуры. Используем бумагу разных цветов.

  4. Теперь можно положить на поверхность стола перед юным мастером специальный коврик для рукоделия или просто лист бумаги и вместе с ним разложить вокруг вырезанные фигуры. Берём клей, затем любую страничку и показываем, как выполняется её оформление. Обратите внимание: подбирать нужно контрастные цвета, объясняя попутно правила составления композиции. Если ученик достаточно взрослый, то после нескольких совместно оформленных карточек, можно предоставить ему творческую свободу. В итоге все 12 страничек будут украшены яркой аппликацией.

  5. Из кусочка картона сделаем шаблон для отверстий и аккуратный «корешок» для будущей книжки по приведённой схеме.

  6. Сгибаем «корешок» с помощью ножниц, как на видео.

  7. Шаблон также вырезаем из картона, делаем отверстия.

  8. При помощи шаблона и самореза делаем отверстия для ниток на всех подготовленных страничках, а также на корешке. Аккуратно складываем карточки.
  9. Всё подготовлено. Но как сделать книжку малышку, если её листы не скреплены? Сложенную вдвое прочную нить продеваем в иглу и аккуратно собираем книжку малышку. Для закрепления нити после прошивки делаем несколько узелков. Обрезаем хвостик нити и прячем узлы в отверстие. При помощи иглы или ножниц прорабатываем сгибы страниц и корешка. Готовое изделие приводим в исходное положение.

  10. Готовое яркое пособие используем для разучивания фигур и цветов. Также можно считать с ребёнком количество элементов на каждой странице.

Развивающее пособие, сделанное своими руками, принесёт больше радости, чем печатное издание. Более того, подобный детский мастер-класс доставит массу положительных эмоций всем его участникам.

Книжка – малышка

«Почему нас так зовут?»

Составитель: Земскова Олеся Александровна

Учитель начальных классов

Предисловие

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания – это его собственное имя. И только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.

На память об открытом уроке самопознания на тему «Доброе имя» я, поблагодарив за работу на уроке, подарила своим четвероклассникам небольшие сувениры – это книжечки «Почему нас так зовут?», где разместила фотографии одноклассников – четвероклассников с краткой характеристикой имен каждого ребенка.

Хорошо там и тут,

где по имени зовут.

Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть.

Без чего на свете нельзя обойтись?

Что радует слух лучше любой музыки?

Конечно же, собственное имя.

Интересно, что означает твое имя?

Загадка.

И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его назвать, надо вслух сказать.

(Имя)

Говорить о том, что имя для человека имеет огромное значение, все равно что утверждать значение Солнца для Земли, мужчины для женщины или женщины для мужчины. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Все, казалось бы, ясно. Можно с уверенностью сказать, что психология человека начинается с его имени, и судьба тоже.

Как имя, данное ребенку, влияет на его характер и взаимоотношения с окружающими, на отношение к самому себе, на карьеру, судьбу? А как сам человек влияет на свое имя?.. И это вопрос не праздный…

Короче говоря, давая имя ребенку, пожалуйста, не позабудьте внимательно, осмотрительно и надолго поставить себя на его место.

У Л Ь Я Н А

У Л Ь Я Н А

У зебры - тельняшки,

У папы - рубашки,

А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.

Все об имени Ульяна

Ульяна - производное от греческого родового имени, основа - кудрявый. Русская форма латинского имени Иулиания, Юлиана. Имя берет начало от Юла Аскания, легендарного героя, от которого вел родословную римский род Юлиев.

    Знак зодиака Ульяны: Лев

    Планета-покровитель Ульяны: Венера

    Святые покровители Ульяны: Иулиания Вяземская (3 января), Иулиания Ольшанская (именины 11 октября), Ульяна мученица (именины 14 ноября)

    Цвет имени: Оранжевый, густо-красный

    Счастливые цвета Ульяны: Для большей концентрации черный

    Камень-талисман Ульяны: Лабрадор

    Женское имя

    Значение и происхождение имени Ульяна : Ульяна - русская форма латинского имени Иулиания, Юлиана. Это имя берет начало от Юла Аскания, легендарного героя, от которого вел родословную римский род Юлиев.

    Энергетика имени Ульяна : Общительность, увлеченность, оптимизм

Значение имени и характер Ульяны

Ульяна с раннего детства болезненна, раздражительна. Слабая, нерешительная, всего боится. Любит детей и умеет играть с ними. Похожа на отца.

В этой девушке всегда есть какая-то тайна. Одаренная от природы, Ульяна способна добиться достаточно высокого положения в обществе. Помешать ей может только чрезмерная искренность и открытость, она не умеет льстить, не хочет ни под кого подлаживаться. Высказать прямо в глаза нечестному человеку все, что о нем думает, тоже не способна: не позволяет врожденная деликатность и хорошее воспитание; более того, обидев кого-нибудь ненароком, очень переживает.

Обычно с самого детства в Ульяне начинают проявляться черты увлекающейся натуры. Скорее всего, она будет испытывать любовь к самым разным областям искусства, и очень вероятно, что и ей самой будет присуща некая творческая жилка. Впрочем, совсем не обязательно, что Уля начнет писать стихи или рисовать, ее чувственность может проявиться и в простой тяге к украшательству своей комнаты, но делать это она будет с большой душой. Хуже обстоит дело с точными науками, по которым в школе у нее могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Если родители желают исправить такое положение дел, им надо постараться помочь своей дочери найти в этих науках скрытую красоту, если, конечно, они сами способны заметить таковую. В некоторой степени могут помочь и обычные убеждения в необходимости образования, но желательно без рукоприкладства.

Интересно, что творческая натура Ульяны придает ее поведению некоторую загадочность и шарм, а добродушное чувство юмора еще более привлекает к ней людей. Часто ее дом становится любимым местом сбора всевозможных компаний, и помешать этому могут, пожалуй, только жилищные условия. В целом же большинство шансов за то, что ее жизнь сложится довольно удачно, хотя если в ее планах стоит вопрос достижения каких-либо профессиональных высот, то ей следует обратить побольше внимания на свои пробивные способности, которые нередко у нее отсутствуют напрочь.

Ульяна очень открыта, проста в общении, независимо от того, какое положение в обществе занимает. Но при всей открытости в Ульяне всегда есть какая-то загадочность, составляющая немалую часть ее привлекательности. Деликатна, не может сказать кому-то в глаза, что он непорядочен, даже если почувствует эту непорядочность на себе.

Привлекательность, доброжелательность и приветливость Ульяны помогают ей создать хорошую семью. У нее уютный дом, в который она вкладывает много сил. Друзья любят бывать у нее в гостях.

Уменьшительно-ласкательные формы имени Ульяна

Уля, Улечка, Уленька, Ульяша, Ульянка.

Знаменитые тезки Ульяны

    Ульяна Бабкина , мастерица, хранительница традиций каргопольской игрушки (1888–1977)

    Ульяна Громова , одна из руководителей подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», Герой СССР (1924–1943)

    Ульяна Семенова , латвийская баскетболистка, чемпионка Олимпийских игр, одна из лучших центровых в истории женского мирового баскетбола (р.1952)

Ж А Н

Если роса на траве появилась -

Это улыбка природы и милость.

За ночь цветы за окном распустились -

Это тоже улыбка и милость.

Если с неба голубка спустилась,

Нежно песню воркует – милость.

Если мамочке Жан приснился -

Это самая лучшая в мире милость.

Жан

С Н Е Ж А Н А

Все пушистые снежинки

Как малышки на пружинках,

Лишь завидят девочку,

К ней гурьбой летят!

На шапочку, на носик ей

Усесться норовят!

Оттого, что девочка

Снежаною зовется,

Дружат с ней снежинки,

А она смеется,

С ними бегает, играет,

Их с себя рукой снимает,

А сама как заводная,

Наша девочка родная.

Хрупкая и нежная -

Оттого, что снежная!

Снежана – славянское от "снег", переводят как «снежная, нежная, белокожая, светловолосая, Снегурочка».

А Д Е Л Ь

Моя прекрасная Адель,
Пусть в душе живет апрель,
И яблони всегда цветут,
А птицы песни свои тебе поют!

О! Благородная Адель!
Пусть радость в глазах сияет,
И судьбы твоей карусель,
Много ярких событий дарит,
Пусть краски друг друга сменяют,
Все блеском вокруг наполняя,
Музыка в небо взлетает,
И жизнь пусть красивою станет!

Адель - это распространённое арабское имя, означающее “невозмутимый, благородный”.

А Н Ж Е Л И К А

Имя Анжелике важное дано:

Извещать и радовать нас оно должно.

Анжелика знает, что нам сообщить -

Что за ней посуду мы должны помыть,

За нее пятерку в школе получить…

Нет уж, Анжелика, так не может быть!

Ты сама пятерки из школы принесешь,

Ты сама клубочки за кошкой подберешь,

А потом тихонько в дверь к нам постучишь,

Обо всем расскажешь - радость сообщишь.

И тогда с тобою мы в парк гулять пойдем,

Поедим попкорна и в кино зайдем.

И тете-билетерше ты тотчас сообщишь,

Что Анжелика – самый воспитанный малыш!

Анжелика - возвещать, извещать - древне-греческое.

И В А Н

Ванечку-сыночка колыбель качает,

Словно мотылечек сон к нему слетает.

Снится, снится малышу очень добрый сон:

Гладит Бог по голове, очень Бог силен,

Очень ласков, говорит: "Ты не бойся, Ваня

Ни болезней и обид, пусть добро настанет!

Я тебя оберегу, я тебя помилую…

Будет трудно – помогу всею своей силою".

Ваня глазки открывает, тихо улыбается -

Рядом мамочка сидит... Колыбель качается...

Иван - Бог милует - древне-еврейское.

Е В Г Е Н И Й

На уроке наш учитель

Просит: руки поднимите

Все, кто знает, кто такой

Благородный и герой?

Тишина повисла в классе,

Словно темное ненастье.

После нескольких мгновений

Вдруг встает мой друг Евгений

И спокойно отвечает:

Про героев, мол, не знает,

Но зато про благородство

Вам ответит, это просто.

Благородный, без сомнений,

Это он - мой друг Евгений!

Евгений - благородный - древне-греческое.

О Л Ь Г А

Очень даже может быть,

Что имя помогает жить,

Что помогает выбирать,

Какой тропой вперед ступать.

К примеру, Оленьке дано

Прекраснейшее имя -

Когда-то так, давным-давно,

Звалась одна княгиня.

Но даже раньше, до княгини

Придумано такое имя -

В нем чистота, покой и радость,

То, что зовется словом "святость"!

Ольга - святая - скандинавское. Имя Ольга, ранее заимствованное из скандинавских языков, происходит от древнескандинавского Хельга - святая. Женская форма мужского имени Олег.

Р У С Л А Н

Руслан - большой любитель львов,

Он каждый день смотреть готов

Про львов кино и передачи,

Мечтает поселить на даче

Лохматого, большого льва,

Но подготовится сперва,

Построит льву вольер на пляже

И много косточек закажет!

Такая вот любовь ко львам

Не удивительна всем нам:

Руслана имя значит "лев",

Быть может, что он, повзрослев,

Своею жизнью скажет нам,

Как нужно относиться к львам.

Руслан - лев - из арабского через тюркский "Арслан", форма, придуманная А. С. Пушкиным.

К Л И М Е Н Т

Милостивый ты наш Климент,
Послушай этот комплимент:
Для нас - кумир, такой герой,
Мы за тобой, как за горой!

Посмотри-ка, друг, Климент!
Как богат ассортимент
Поздравлений и речей.
Сколько там горит свечей?

Хочу пожелать я сердечно
Клименту небесной любви,
Чтоб он наслаждался ей вечно,
Чтоб встретил удачу в пути!

Климент - лат. - "милостивый"

Д И А Н А

Весна, весна! Ура! Ура!

Все на охоту, детвора!

С утра охотится Диана

На солнце прыгая с дивана,

На талый снег и на капель.

Вот март прошел, за ним апрель,

И наступил сезон охоты

На бабочек и на цветы.

А осенью, Диана знает,

На землю листья опадают,

Зимой - охота на снежинки,

На елочки и мандаринки...

А по ночам, как подустанет,

Она с небес луну достанет,

Ее с собой возьмет в кровать,

И будет сладко-сладко спать!

Диана - богиня охоты, чистоты, луны - латинское. Диана - божественная (лат.). В древнеримской мифологии - Богиня луны и охоты.

О Л Е С Я

Если кто-то вас обидел,

Стукнув палкой по спине

Или, только вас увидел,

Стал ругаться во дворе,

Подойдите-ка к Олесе,

Попросите рассудить,

И Олеся, вы поверьте,

Вас поможет защитить.

Нет, она не стукнет палкой

Озорного хулигана,

И не вступит в перепалку

С крикуном, но из кармана

Вынет звездочку волшебную,

С ней пошепчется чуть-чуть,

И тогда не сможет сильный

Стукнуть или обмануть.

Потому что у Олеси

Имя значит "защищать",

И прекрасно, если дети

Вместе могут поиграть!

Олеся - защищать - древне-греческое.

Многие детские сады проводят тематические недели, в рамках которых предусматривается оформление книжек-малышек. Книжки-малышки – это книжечки для самых маленьких деток, которые еще не умеют читать, но с удовольствием рассматривают картинки.

Самостоятельное создание таких пособий несет ряд важнейших задач:

  • активизация и обогащение воспитательных навыков родителей;
  • развитие желания участвовать в коллективной деятельности как у родителей, так и у детей;
  • стимуляция детской речевой активности;
  • объединение детей и родителей эмоциональным настроением.

Книжка-малышка для детского сада своими руками может стать для малыша самой любимой игрушкой, ведь он тоже принимал участие в ее оформлении и вместе с родителями вложил в нее свой труд и частичку своей души.

Как сделать книжку-малышку своими руками для детского сада?

Для книжки нам понадобятся:

  • ножницы большие и маленькие;
  • карандаши, фломастеры и краски;
  • основа книги (бумага, картон, ткань);
  • клей;
  • нитка с иголкой;
  • различные оформительные элементы (цветная бумага, бусинки, кусочки тканей, рисунки, картинки.).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Странички книжки-малышки оформляются в зависимости от ее цели

Например, для развития мелкой моторики странички можно украсить кармашками, замочками, молниями, пуговицами, шнурками и бусинками; для тренировки тактильных ощущений следует использовать разнофактурные материалы; для формирования знаний о животных или растениях странички книжки можно украсить соответствующими рисунками и фотографиями.

Прежде всего, определяемся с размером книжки, количеством страниц и способом их крепления. Не следует делать книгу слишком большой, так как малышу будет неудобно ее держать, но и мельчить тоже не стоит. Оптимальные размеры − 10х20 см. Количество страниц зависит от фантазии мастера, но не нужно делать их много, достаточно 5-6 страничек. Если же идей слишком много и все они не поместятся на 6 страницах, то их можно реализовать в следующей книжке-малышке. Скрепить страницы в книжку можно с помощью степлера, клея, цветного переплета, цветных лент или шнурков.

Далее определяемся с материалом и формой. Странички можно сделать из обычных альбомных листов, цветной бумаги, картона или ткани. Форма книжки-малышки может быть любой: полукруг, квадрат, цветочек, сердечко.

ВИДЕО

Сюжет на каждой страничке должен быть разным и понятным для малыша. Детские психологи отмечают, что у маленьких деток хорошо развита зрительная память, поэтому иллюстрации в книжке должны быть яркими. Изображенные на картинках предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, иначе они малыша не заинтересуют. Отличной задумкой является использование фотографий.

Используйте разные материалы: крупу, кнопки, флис, мех, тесьму, липучки. Книжка может содержать аппликации, например, сапог из кусочка кожи или цыпленок из крашеного меха. Очень интересно смотрятся картинки из крупы или мелких камешков. Но они должны быть хорошо приклеены, причем, нетоксичным клеем.

Книжка-малышка для детского сада своими руками должна быть не только красивой, но и безопасной для ребенка. Все детали должны быть хорошо приклеены или пришиты. Ни в коем случае нельзя использовать предметы сомнительного производства, так как они могут быть токсичными, а малыши так любят все тянуть в рот.

Людмила Белоусова

Создание условий для познавательно-речевого и экологического развития детей.

Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в

образовательной деятельности ДОУ.

Воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого

отношения и любви к миру природы.

Развитие потребности в исследовании объектов природы посредством

наблюдения и анализа окружающего мира.

Материал для изготовления: пластиковые крышки для основы - страниц, самоклеющаяся пленка разных цветов,

пластилин, атласная лента (для скрепления).

В изготовлении книжки – малышки использовала возможность сочетания изобразительных техник (аппликации и пластилинографии, которая добавила ей яркости. Книжка получилась интересной и занимательной, каждая страничка в себе несет определенную познавательную информацию через стихи, которые можно разучить вместе с детьми. Книжку можно не только посмотреть, но и потрогать, что главное для детишек, а также проявить себя в творчестве. Например, в каждой страничке при помощи пластилина, используя пластилинографию, можно внести дополнительные детали к сюжетной картинке. Раннее дети под руководством воспитателя к каждой страничке сделали картинку при помощи аппликации. Чтобы деток заинтересовала книжечка, все странички по себе получились разные, яркие и самое главное- объемные. Несмотря на мой опыт, данная книжечка - малышка стала моей первой работой, сделанная благодаря моим маленьким помощникам и частично своими руками. Книжка хорошо подходит, для того чтобы создать полноценные психологические условия в развитии детей. Она может развивать не только воображение, моторику рук, эстетическое удовольствие, но и позволяет обогатить словарный запас ребенка, и т. д.

1 страница – титульный лист. Название «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?».

2-3 страницы – «Дождик, дождик мой дружок!». На второй странице стихотворение о дождике, на третей странице картинка с изображением зонтика, капелек дождя и лужи.


Дождик, дождик, мой дружок,

Ты пролейся на лужок.

Первый весенний,

По деревьям, по лицу,

По резному по крыльцу

Ты пляши без лени

Напои землицу

Досыта водицей.

Будут травки расти

И цветочки цвести,

Станут теплыми деньки,

Запорхают мотыльки…

Дождик, дождик, продолжай!

Будет добрый урожай А. Ерошин

4 – 5 страницы – «Цветок». На четвертой странице стихотворение об уходе за цветком, на пятой странице цветок с капельками «воды», указывающие, что цветы необходимо поливать и ухаживать за ними.


Цветы

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Поливайте вы цветочки,

Протирайте вы листочки.

Землю вы разрыхлите

И росточкам жизнь дадите.

И тогда цветы,

порадуют чудом дивной красоты!

6-7 страницы – «Кораблик». На шестой странице стихотворение о кораблике, на седьмой изображение кораблика.


Не знаю откуда,

Не знаю куда,

Плывет- уплывает

По речке вода.

Вот если кораблик

По речке пущу,

И если его

Я потом отыщу,

То, может быть,

Он мне расскажет тогда,

Куда уплывает

По речке вода.

8-9 страница – «Петушок». На восьмой странице стихотворение о петушке, на девятой картинка с петушком.


Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём

И поём мы песни вам

По утрам и вечерам.

10-11 страница – «Рыбка в аквариуме». На десятой странице стихотворение о рыбке, на одиннадцатой странице картинка рыбка в аквариуме.


Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне. Т. Гетте

Публикации по теме:

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Задачи Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать.

Новое на сайте

>

Самое популярное